При устройстве откосов под мостами матрасы Рено и габионы часто воспринимают как «камень в сетке, что там можно испортить». На практике именно здесь возникает больше всего скрытых дефектов: откосы начинают сползать, появляются размывы, сетка «гуляет», а через сезон начинается разговор о гарантийных работах и переделках.
Для ГИПа, стройконтроля и генподрядчика это означает одно:
если ошибиться на этапе устройства матрасов и габионов, исправлять придётся уже на готовом объекте, в стеснённых условиях и за другие деньги.
Ниже — разбор типичных ошибок, с которыми мы сталкивались на объектах, и подход, который позволяет их избежать на мостах вроде сооружения через реку Раменки.
Почему матрасы Рено и габионы на откосах мостов — зона повышенного рискаОткосы под мостами работают в сложных условиях:
- перепады уровней воды, течение, ледовые нагрузки;
- подмыв и просадка грунта;
- ограниченный доступ для ремонта после ввода моста;
- высокая цена любой остановки движения или перекрытия пролёта.
При этом 90 % конструкций — скрытые работы:
основание, геотекстиль, крепления к откосу и конструкциям моста после заполнения уже не увидишь.
Поэтому основная задача ГИПа и стройконтроля —
не допустить типовых дефектов на стадии строительства, а не искать виноватых через год.